ФРАНЦУЗСКАЯ ИСТОРИЯ
Все началось в 1979 году в Сент-Этьене, когда в небольшую семейную мастерскую, которая специализировалась на точной механике, пришел главный талант Focal – Жак Мауль. Будущий основатель компании и преданный поклонник группы Pink Floyd изготавливал свои драйверы всего с одним помощником. Но уже в скором времени работы энтузиаста Hi-Fi начали восторгать любителей музыки и аудиофилов по всему миру.
Под маркой Focal был поставлен на коммерческую основу выпуск динамиков для производителей колонок. Второй бренд JM-lab компания выделила для производства своей Hi-Fi акустики. Под ней и вышла флагманская модель DB 13 в первой серии акустических систем. Эти громкоговорители, оборудованные динамиками с двойной катушкой, произвели революцию в мире небольших полочников, поскольку озвучивали диапазон гораздо более крупных АС.
Пришедший вскоре успех позволил компании взяться за интенсивное развитие классических акустических систем и комплектов High End.
МНОГОПРОФИЛЬНОСТЬ
Будучи поклонником классических автомобилей, Жак Мауль хотел воплотить свою мечту из детства: ездить целыми часами, слушая музыку. Из чего и родились первые комплекты динамиков и усилителей для автомобилей. Отдел Car Audio был создан в 1989 году и он также продвинулся до образцового статуса в своем секторе.
В 90-е годы, с приходом Жерара Кретьена, Focal делает первые шаги на международные рынки. Компания твердо решила заявить о себе в акустике High End. Чтобы достигнуть этой цели, она сфокусировалась на изысканиях и развитии технологий, на своих базовых ценностях, на применении отборных материалов и патентной защите сделанных за многие годы достижений. Focal не потребовалось долго ждать мирового признания – награды за свою продукцию стали приходить сразу из нескольких стран.
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ЭТАЛОН
1995 год стал поворотным в истории компании после выпуска необыкновенно роскошных Utopia. Этот амбициозный проект выходил за общепринятые рамки для акустики того времени и послужил эталоном для всех будущих поколений акустических систем. Колонки, созданные исключительно для решения технологических задач, превратились в коммерческий продукт, который покорил международную прессу. С этого момента Grande Utopia стала мировым шедевром в мире акустики. Её достижения был повторены в 2002 году с выходом моделей Utopia Be и затем ещё шесть лет спустя с Utopia III.
Сложившийся характерный для Focal стиль звучания в виде фирменной «сигнатуры» в звуке стал эхом отзываться во всей продукции, продаваемой в мире под брендами Focal и JM-lab.
ИЗБРАННЫЙ ДИЗАЙН
В начале 2000-х годов бренд Focal не постеснялся добавить еще один элемент в свой творческий подход – эстетику промышленного дизайна. Собственный стиль стал неизменно дополнять насыщенную технологиями продукцию без ущерба качеству звучания. В этом направлении компания продолжает работать с Саймоном Мэттьюзом, директором дизайн-бюро Focal, а также с парижским дизайнерским агентством Pineau & Le Porcher, которые участвуют в разработке внешнего облика для многочисленных продуктов.