Создание именного бренда
Основателем компании JBL стал Джеймс Буллоу Лэнсинг – один из первых американских инженеров аудиотехники. Он работал в выпускающей аудиоэлектронику компании Altec Lansing, и после ухода в 1946 году основал собственный бизнес. Название JBL произошло от имени James Bullough Lansing.
Одной из первых удачных разработок Джеймса Лэнсинга стала линейка динамических головок и сопутствующих компонентов, нашедших себе применение в кинотеатрах и домашних медийных системах. Еще одним заметным изобретением основателя JBL стал громкоговоритель D130, популярность которого сохранялась более полувека после создания.
Лэнсинг был высококлассным инженером и авторитетным акустиком. В то же время ему недоставало опыта и хватки для ведения бизнеса. Положение компании из-за этого постепенно ухудшалось – она перестала приносить прибыль, а затем и вовсе оказалась крупным должником. Провал собственного дела усугубился личными проблемами, и в 1949 году Джеймс покончил с собой, повесившись в собственном доме в Сан-Маркосе. Ему было 47 лет.
Дело живет
После смерти основателя компанию JBL возглавил Билл Томас, до этого занимавший пост вице-президента. Предпринимательский талант Томаса обеспечил бренду уверенный рост и развитие в течение следующих 20 лет. К концу 1960-х годов за компанией прочно закрепилась репутация производителя высококачественной домашней акустики. Наибольшим спросом у покупателей пользовались две выпускавшиеся тогда акустические системы – «Paragon» и «Hartsfield».
В 1969 году марка JBL была продана Сиднею Харману, в результате чего она вошла в состав Harman International Industries. Известность ее после этого стала только расти. В 1970 году начался выпуск акустической системы L-100, которая била рекорды продаж. Тогда же JBL начала выпускать студийные мониторы – главным хитом среди них оказалась модель 4310. К концу 1970-х годов большинство студий звукозаписи в США пользовалось акустикой JBL.
В 1980-е годы производитель продолжил совершенствовать свою продукцию и разработал звуковые головки из более современных материалов. Низкочастотные головки стали делать из многослойного композита, а для высокочастотных применялись титановые излучатели. Результатом инженерных прорывов стало появление целой серии новых звуковых систем, среди которых оказалась и хорошо известная L-250ti.
Компания JBL перебралась в город Нортридж в штате Калифорния. В новой штаб-квартире у нее появились особые звукопоглощающие помещения, в которых тестировались динамические головки.
Для повышения прибыли производитель решил сосредоточиться на масс-маркете и стал развивать серию акустических систем «Northridge». Одновременно с этим он выпускает крупные High End системы в линейках «K2» и «Everest». Акустика JBL становится обязательным элементом концертных туров известных рок-музыкантов и всех крупных музыкальных фестивалей.
На основе разработок JBL создается стандарт THX, применяющийся при озвучивании в системах домашних кинотеатров. Динамические головки марки входят в базовые комплектации автомобилей BMW, Mercedes-Benz, Mini, Toyota, Volkswagen, SAAB, Subaru и Kia, а также мотоциклов Harley-Davidson.
В ноябре 2016 года компанию Harman вместе с брендом JBL купил конгломерат Samsung. По сделке было заплачено 8 миллиардов $ наличными – для Samsung это приобретение стало крупнейшим за всю историю.